Новости
-
20марта2018Эссе «Я - педагог»
Эссе «Я - педагог»
Авторская творческая работа участника областного конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» 2018
Воспитателя: Пасынковой Натальи Петровны
МАДОУ МО «СГО» - д/с №2 «Светлячок», г. Светлый.
Судьба привела меня в детский сад не сразу. Я с детства мечтала быть учителем математики, и осуществила свою мечту. Закончила физико-математический факультет Саратовского государственного педагогического института имени К. Федина и начала работать в школе учителем математики. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. Но с рождением дочек, моя профессиональная дорога привела меня в детский сад. Когда-то и моя мама, работая так же в школе учителем начальных классов, решила уйти в детский сад, чтобы быть ближе к своим детям и осталась работать там до самой пенсии. Вот и я неожиданно для себя повторила этот путь. Мои девочки выросли, они уже давно студентки. Но я ни разу не пожалела о своём выборе профессии воспитателя.
Кто же такой воспитатель? И почему я выбрала, эту замечательную профессию? Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок, в мире творчества и фантазии, озорства и приключений. Мне очень близки, слова К. Гельвецкого «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Ребенок как магическая книга, в которой, мы воспитатели вписываем заклинания о добре, о счастье, об успехе, о красоте, о справедливости и чести, и о многом другом. А затем, превращаясь на время в волшебников и фей, мы стараемся это донести в их детские души. Наверное, каждый день в детском саду должен напоминать волшебную добрую поучительную сказку. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
А еще воспитатель – строитель. Ведь детство – это как фундамент дома, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба ребенка. Воспитатель должен сделать так, чтобы не допустить ни одной ошибки, чтобы этот фундамент простоял вечно и не дал трещины. Ведь, если это случится, может рухнуть весь дом, а значит и судьба взрослого человека.
Быть воспитателем - это значит, стать второй мамой сразу более двадцати малышам и окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ведь находясь рядом с детьми – постоянно, забываешь о своём возрасте, кажется, ты вечно молодая, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Каждый день, приходя на работу, я вижу милые, добрые, любопытные, широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты им нужна. Они всегда готовы, впитывать все, что ты им покажешь и расскажешь, как «маленькие губки». Они дышат вместе с тобой, живут, развиваются так, как ты их «запрограммируешь». Правильно сказал В. П. Кащенко «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности». А еще они любят тебя той любовью, которую не сможет тебе никто предложить, той любовью, которую не променяешь ни на что на свете. Любовь детей чиста и прекрасна. А секрет их любви прост: они открыты и простодушны.
И настоящий воспитатель любит всех ребят и принимает их такими, какие они есть, давая возможность развивать свою индивидуальность.
Профессией педагога нельзя овладеть в совершенстве, на протяжении всей жизни приходится многому учиться.
Я – современный воспитатель, и стремлюсь к тому, чтобы детям было интересно в детском саду. Стараюсь идти в ногу со временем, осваивая новые технологии. В настоящее время мы с детьми знакомимся со STEM - технологиями с помощью новых современных игр и игрушек. Современные дети с удовольствием учатся постигать азы программирования, а также приобретают практические и теоретические знания с помощью интерактивного обучения с датчиком kinect. Впереди у нас еще много интересного…
А ещё я понимаю, что нужно научиться работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с ними, тем интереснее детям познавать мир, чувствуя поддержку родителей. И думаю, мне это удается.
Для себя я решила, что наиболее эффективным в процессе обучения, является метод проектной деятельности, который я активно начала использовать в своей работе ещё с первой младшей группы детского сада. Когда мы вместе: дети и родители, целыми семьями в воскресные дни посещали самые интересные природные уголки нашего города, знакомились с его историей, когда опытным путём пытались выяснить возраст самого старого дуба в городе. Каждый малыш пытался обхватить его ствол руками. Но ничего не получалось. И только все вместе, встав в дружный хоровод, мы смогли это сделать.
Благодаря вовлечению в проектную деятельность, родители нашей группы стали активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Тем самым воплощаются в жизнь постулаты «Закона об образовании» и ФГОС ДО об эксклюзивной роли семьи в решении многих сложных задач, связанных с реализацией дошкольного образования.
Нравится ли мне моя профессия? Конечно, да! Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь частицу себя, вкладываешь частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя поистине счастливой. Именно тогда ты понимаешь собственную важность в судьбе каждого из этих «своих» детей.
И, если бы мне предложили вновь выбирать профессию, я бы выбрала профессию воспитатель. Моя профессия - это моя жизнь!